Как составить таблицу расходов?

Допустим, вы уже успели собрать за месяц чеки, квитанции и всю остальную информацию о своих расходах за этот период. Как теперь их правильно посчитать и записать?

Фактические и запланированные расходы

Первые три месяца, когда вы только начинаете вести учет своим тратам, необходимо выяснить средние величины по всем статьям расходов. Нужно это для того, чтобы выбрать ориентир для каждой статьи, т.е. запланированные расходы. Сделав это, вы легко сможете следить за тем, чтобы фактические расходы не превышали запланированные.

Порог для расходов можно также определить после постановки финансовых целей.  Когда есть цель, выраженная в деньгах, и определено время для ее достижения, можно рассчитать необходимые ежемесячные траты.

Сначала таблица расходов может выглядеть приблизительно так:

Статьи расходов Январь Февраль Март Итого
Статья 1
Статья 2
Статья 3
Итого

 

После того, как собрано достаточное количество данных, можно добавить еще один столбец под названием «План»:

Статьи расходов План Январь Февраль Декабрь Итого
Статья 1
Статья 2
Статья 3
Итого

 

Статьи расходов для учета личных финансов

Сколько пунктов включать в свой перечень статей расходов, решать, конечно, вам. Но их не должно быть слишком мало или слишком много.

В первом случае вам сложно будет выяснить, куда уходят те деньги, которые можно было бы сохранить. К примеру, если все расходы, связанные с питанием, собрать в одной статье под названием «еда», то сразу возникнет вопрос: а какую часть этих трат составляет, скажем, питание в ресторанах и кафе? Или мелкие перекусы?

Во втором случае детализация расходов будет настолько большой, что заполнять такую таблицу будет очень сложно. И времени она будет требовать немало.

Чтобы понять, что вообще можно учитывать в таблице расходов, предлагаю вам взглянуть на перечень расходных статей (категорий) в популярной программе учета личных финансов EasyFinance:

  1. Автомобиль:
  • Аренда
  • Мойка
  • Платные дороги, штрафы
  • Стоянка
  • ТО, ремонт
  • Топливо
  • Транспортный налог
  1. Банковское обслуживание:
  • Комиссия банкомата
  • Услуги банка
  1. Вредные привычки:
  • Алкоголь, табачные изделия
  1. Дети:
  • Детская одежда, обувь
  • Детские врачи
  • Детское питание и гигиена
  • Игрушки
  • Образование
  • Оплата няни
  • Хобби, спорт, увлечения
  1. Домашнее хозяйство:
  • Покупка мебели и предметов интерьера
  • Прачечная и химчистка
  • Прочие бытовые услуги
  • Ремонт недвижимости
  • Ремонт обуви
  • Уборка дома
  • Хозяйственные товары
  • Электроника и техника
  1. Домашние животные:
  • Ветеринар
  • Корм
  • Прочие расходы
  1. Досуг и отдых:
  • Кино, видео, музыка, фото, игры
  • Книги, газеты и журналы
  • Культурные события, театры, выставки
  • Отпуск
  • Развлечения
  • Рестораны, кафе и клубы
  • Спортивные события и товары
  1. Коммунальные платежи:
  • Квартплата
  • Консьержи и охрана
  • Электричество
  1. Медицина:
  • Лекартсва
  • Стационар
  • Стоматология
  • Терапевт и другие врачи
  1. Мотоцикл:
  • Мойка
  • Платные дороги, штрафы
  • Стоянка
  • ТО, ремонт
  • Топливо
  1. Налоги, сборы и услуги:
  • Другие налоги и сборы
  • Консультационные услуги
  • Налог на имущество
  • Почтовые расходы и оформление документов
  • Членские взносы
  1. Образование:
  • Книги и учебники
  • Обучение
  • Прочие образовательные расходы
  1. Одежда, обувь, аксессуары:
  • Аксессуары
  • Обувь
  • Одежда
  1. Питание:
  • Питание вне дома
  • Питание дома
  1. Подарки, материальная помощь.
  2. Проезд, транспорт:
  • Авиа и жд билеты
  • Общественные транспорт
  • Такси
  1. Проценты по кредитам и займам.
  2. Прочие личные расходы.
  3. Расходы по работе.
  4. Связь, ТВ и Интернет:
  • Городской телефон
  • Интернет и ТВ
  • Оплата тарифа EasyFinance
  • Сотовый телефон
  1. Страхование.
  2. Уход за собой:
  • Салоны красоты и парикмахерские
  • Фитнес и йога

Как видите, авторы программы постарались учесть практически все возможные виды расходов.

Однако, сразу заметно, что отдельно взятому человеку вовсе не обязательно учитывать весь этот перечень трат. А если у него нет машины? А если он не застрахован? А если не завел еще домашних животных и т.д.?

Поэтому подходить к этому процессу следует творчески, отбрасывая все лишнее и объединяя расходы во избежание излишней детализации.

Пример конкретной работающей таблицы учета расходов

К примеру, вот так я сам учитываю свои расходы:

2015 Цели Январь Февраль Декабрь Всего
Гипермаркеты/продукты
Кафе/рестораны
Городской транспорт
Авиа и ж/д билеты/путевки
Одежда/обувь
Электроника
Товары для дома
Счета
Лекарства/лечение
Жене наличные
Образование
Подарки/ребенку
Прочее/досуг
Всего

Это пример того, как составить таблицу расходов в Excel.

Желаю успехов!

12345 (3 votes, average: 4,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий