Как записывать расходы?

С доходами разобрались, теперь перейдем к расходам.

Интуиция наверняка подсказывает вам сейчас, что в данном случае тоже надо завести табличку в Excel. В ней следует таким же образом обозвать колонки по месяцам, начиная с января и заканчивая декабрем. А в заголовках строчек указать статьи расходов. И так же все просуммировать.

Либо воспользоваться для этой цели компьютерной программой учета личных финансов вроде Easy Finance.

Но прежде! Подумайте над тем, а как вы, собственно, собираетесь записывать свои расходы в эту таблицу?

Вариантов может быть несколько. Я опишу те их них, которые пробовал сам. А вы уж решите, что вам больше по душе. Если же вы пользуетесь своей системой учета расходов, поделитесь, пожалуйста, в комментариях! Другим будет интересно и полезно об этом узнать.

Ежедневный учет расходов с помощью телефона

Когда я только начинал подсчитывать свои ежемесячные траты, я пользовался специальным приложением в своем телефоне (не в смартфоне, а в стареньком телефоне Nokia!). В ней отображалось всего несколько общих статей расходов на текущий день. Я вносил суммы, которые тратил, почти сразу. Если забывал или не мог внести траты в телефон тут же, то я мог потом выбрать прошедший день и внести туда свой пропущенный расход.

Когда месяц заканчивался, то телефон сам считал итоговые траты за этот месяц.

В принципе, было удобно. Но проблемы начались, когда кончился год. В приложении почему-то невозможно было стереть все мои записи одним нажатием кнопки. То есть мне пришлось бы с этой целью заходить в каждый день года (а всего их, напомню, 365!) и в каждой статье расходов удалять данные. К сожалению, даже за месяц сразу нельзя было стереть информацию. Только за один день!

Пришлось задуматься о другом способе.

Ежемесячный учет расходов в таблице Excel: чеки, СМС, напоминания

Я сделал практически копию той таблицы, которая была у меня в телефоне, но уже в программе Excel.

Теперь возникла другая проблема: компьютер я с собой все время таскать не могу и сразу вносить свои расходы в него тоже не могу. Телефончик мой мог связываться с компьютером только через Bluetooth. Памяти на нем было мало. Новое приложение для учета расходов искать мне не хотелось. И потом все равно пришлось бы каждый месяц вручную переносить все данные. Как записывать расходы в этом случае?

Я решил эту проблему так.

Траты у меня были либо наличными, либо с помощью банковской карты. Так вот, в случае оплаты наличными деньгами я старался всегда брать чек (или билет, или квитанцию, или другой финансовый документ). Если чек не давали (например, при расчете в автобусе без кондуктора), то я старался сразу же сделать в телефоне пометку с помощью встроенных напоминаний. В случае безналичных трат я пользовался СМС-оповещением банка обо всех операциях по карте.

И в конце каждого месяца я вносил данные из чеков, из напоминалок в телефоне и СМС-оповещений в таблицу Excel, в которой все быстро суммируется и копируется куда надо.

И до сих пор поступаю так.

А вы как учитываете свои расходы?

Далее о том, как составлять таблицу расходов.

12345 (Еще не оценили. Ты первый!)
Загрузка...

Оставить комментарий