Как учитывать доходы?

Далее в четырех статьях я подробно разберу, как учитывать доходы и расходы.

Начнем с самого простого, чтобы впоследствии к этому не возвращаться. С доходов!

Из чего могут складываться доходы?

  1. Заработная плата на основной работе.
  2. Подработка или совместительство.
  3. Проценты по банковским депозитам.
  4. Доход, получаемый от вложения накопленных средств в различные активы.

Заработная плата.

Здесь возможны два варианта: либо вы получаете деньги на свою зарплатную карточку, либо наличными. Бывает еще третий вариант: комбинация предыдущих двух (если, к примеру, часть зарплаты неофициальная и дается на руки).

Если заработная плата со всеми премиями и надбавками перечисляется на банковскую карту, то проще всего учитывать эти доходы с помощью СМС-информирования. В конце любого отчетного периода вы просматриваете сообщения от банка о начислениях на карту и складываете все суммы. Поэтому настоятельно рекомендую всем, кто еще не сделал этого, подключить услугу СМС-информирования об операциях по вашей зарплатной карте. Данная услуга может стоить 50-100 рублей в месяц, но оно того стоит.

Если работодатель рассчитывается с вами наличными, то здесь я рекомендую либо собирать расчетные листки (их кстати вам обязаны давать по трудовому законодательству), либо сразу же при получении денег записывать этот доход в таблицу доходов (ниже)!

Подработка или совместительство.

Здесь порядок такой же, как и выше.

Проценты по банковским депозитам.

При оформлении депозита в банке вы, как правило, можете выбрать несколько вариантов начисления процентов по вкладу:

  • ежемесячно на счет или банковскую карту;
  • ежемесячно к сумме депозита с капитализацией;
  • по окончанию срока вклада без капитализации.

Капитализация процентов по вкладу означает их ежемесячное довложение к сумме депозита и в следующем месяце процент считается уже по итогам суммы вклада и процентов.

Рассмотрим все случаи:

  1. Если проценты перечисляются каждый месяц на другой счет или карту, то тогда их можно учитывать каждый месяц (или реже) с помощью все того же СМС-информирования или с помощью услуги Интернет-банкинга.
  2. Если проценты начисляются ко вкладу с капитализацией, то тогда для простоты сумма вклада сначала должна быть круглой (например, 100000 рублей). При возврате вклада вернут и проценты и тогда можно будет расчитать сумму процентов так:

Итоговая сумма вклада – Начальная сумма вклада = Сумма всех начисленных процентов

  1. В последнем случае нужно поступить так же, как в пункте 2.

Доход, получаемый от вложения накопленных средств в различные активы.

О том, как учитывать эти доходы, я расскажу в статьях, посвященных инвестициям, ибо вариантов там может быть масса.

Как оформить учет доходов?

Если вы пользуетесь специальной программой учета личных финансов, то следуйте инструкциям разработчика. Об этих программах я еще напишу отдельно.

Если вы хотите рассчитывать свои доходы сами, тогда лучше всего воспользоваться табличным редактором Excel из пакета программ Microsoft Office. Или другим табличным процессором, если не хотите обогащать Билла Гейтса. :)

Таблица учета доходов может иметь следующий вид:

Месяц Зарплата Дополнительный доход Проценты по депозитам Инвестиционные доходы Всего
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Итого

 

В столбце Всего вы считаете сумму всех доходов за каждый месяц. А в строке Итого – сумму каждого вида доходов за весь год. В этих ячейках нужно вставить формулу:

=СУММ(D2:E2;B2)

Где D2, E2 и B2 это примеры ячеек, по которым считается сумма.

Можно сделать проще, если кликнуть на кнопку со знаком суммы (Σ) и выделить ячейки, значения которых необходимо просуммировать.

Как учитывать налоги?

При начислении заработной платы работодатель автоматически взимает налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в размере 13%. Но если у вас есть дополнительные доходы, облагаемые  НДФЛ (например, гонорар за публикации или налог за выигрыш в лотерее), то в конце года вы обязаны подать в налоговые органы налоговую декларацию. Чтобы учесть эти налоги в конце таблицы перед строкой Итого добавляете строку:

Налоги Автоматически Не облагается

Где автоматически означает, что налоги учитываются работодателем, а не облагается означает, что, как правило, проценты по банковскому вкладу не облагаются налогами. В таблице при учете, если пользуетесь формулой, то проставляем там ноль.

И перед значением налогов ставите минус. Тогда они автоматически будут вычитаться по формуле.

Заметьте, что налоги лучше всего учитывать сразу при учете доходов. И не следует заносить их в расходы. Так проще избежать путаницы.

Вот и все! Далее я расскажу, как можно учитывать расходы.

И кстати! Если что не понятно, пишите, пожалуйста, в комментариях!

12345 (Еще не оценили. Ты первый!)
Загрузка...

Оставить комментарий