Способы заработка в Интернете: Часть 3. Удаленная работа копирайтером

 Что это такое?

Копирайтер это человек, который может написать статью за деньги. Соответственно, копирайтинг это написание различных текстов за деньги. Копирайтером можно работать и в офисе (например, в рекламном агентстве или в СМИ), и удаленно. Нас интересует второй вариант.

Зачем нужны статьи в Интернете?

Любому вебмастеру (это специалист, создающий и поддерживающий сайты) нужен контент, т.е. текстовая информация для наполнения сайта. Текстовый контент это основной элемент продвижения сайта в поисковых системах (о чем будет написано в следующих статьях о заработке в Интернете). И также это главная информация для посетителей. Поэтому сегодня его качеству уделяется большое внимание.

Вот поэтому вебмастеры часто не хотят самостоятельно писать тексты для своих проектов и ищут профессионалов, которые сделают это лучше и дешевле с точки зрения временных затрат.

Кстати копирайтеры, которые занимаются наполнением сайта какой-то организации (например, интернет-магазина) в офисе, называются еще контент-менеджеры.

Как это делается?

Если вы надумали начать зарабатывать в Интернете с помощью копирайтинга, то вам прямая дорога на биржи контента!

Биржа контента это специальный сайт, на котором происходит покупка-продажа текстов. Там есть авторы (продавцы) и вебмастеры (покупатели). Первые пишут тексты и выкладывают их на биржу в свободную продажу. Вторые ищут тексты для своих проектов и покупают их у авторов опять же через биржу. Биржа за каждую сделку берет комиссию, которая уже включена в цену статьи для покупателя.

Вот примеры:

  1. Textsale.
  2. Адвего (там кстати можно скачать хорошую программу для оценки уникальности текста).
  3. http://www.etxt.ru/

Это самые популярные ресурсы.

Схема работы следующая:

  1. Вы регистрируетесь на сайте биржи контента и заполняете свой профиль.
  2. В качестве саморекламы можно добавить тексты, которые будут составлять ваше портфолио. Кроме того, на любой бирже контента можно рекламировать свой профиль напрямую с помощью рекламных объявлений.
  3. Затем вы смотрите наиболее популярные рубрики. Это можно сделать либо с помощью дайджестов, публикуемых на регулярной основе, либо просто посмотрев количество статей в продаже по каждой рубрике (чем больше, тем популярнее).
  4. Готовите статьи на популярные темы и выкладываете их в свободную продажу, чтобы их смог купить любой желающий вебмастер. Чем больше, тем лучше. Минимум 10.
  5. Ждете.
  6. Когда у вас начнут покупать статьи, самое время задуматься о поиске постоянных заказчиков, ибо основной заработок на бирже контента – от статей на заказ. Чаще всего, если вы пишете много и хорошо, то вас и так быстро найдут (обычно в течение первого месяца). Но можно и самому проявить инициативу и обратиться к какому-нибудь покупателю с предложением своих услуг. Конечно, не сразу, а после 10-20 проданных статей с положительными отзывами.
  7. Можно также откликаться на заказы, которые публикуются в специальном разделе биржи.
  8. Если в системе есть рейтинг, то старайтесь его наращивать. Так вы создаете себе репутацию и повышаете оплату своего труда.

Сколько можно заработать?

Я сам начинал именно с этого способа заработка в Интернете. Кому интересно, посмотрите мой профиль на бирже Textsale:

Но я очень быстро нашел себе постоянного заказчика, с которым мы долгое время сотрудничали вне системы, напрямую. Поэтому этот аккаунт я больше использовал для покупки статей в дальнейшем.

Итак, чтобы понять, сколько можно заработать с помощью удаленного копирайтинга на бирже контента, лучше обратиться к списку самых лучших авторов. Например, на том же сайте www.textsale.ru (там надо чуть прокрутить вниз) можно взять любой профиль и посмотреть скорость продаж статей и список статей этого автора. Взять примерную среднюю цену за каждую статью и умножить на количество проданных статей в день. Далее умножаем на 30 (статьи продаются не только в будние дни) и получаем итоговую сумму в месяц.

К примеру, есть копирайтер Glafira 33. У нее скорость продаж 1,4 статьи в сутки. Среднюю цену возьмем 300 рублей за статью. Считаем:

1,4*300*30=12600.

Это далеко не самый большой заработок на копирайтинге. Когда я писал статьи для этой биржи, был там один профиль интересный. Так вот, по моим подсчетам выходил доход где-то 90000 рублей в месяц. Это был 2010 год! Как потом выяснилось, работала там целая семья, три человека. Они писали тексты с нуля и редактировали уже готовые тексты, чтобы поисковые системы считали их уникальными (так называемый рерайтинг). В сутки у них продавалось, по-моему, по 15-20 статей.

Теперь снова о грустном…

Нюансы

Итак, подводные камни удаленного копирайтинга:

  1. Демпинг. Самая главная беда на биржах контента это демпинг со стороны авторов, особенно начинающих. Они занижают цены до невозможности! К сожалению, несмотря на многочисленные жалобы со стороны опытных копирайтеров, границы для цен так и не установили. Поэтому цены регулируются стихийно. Демпинг легко можно объяснить: любому новичку необходимо в кратчайшие сроки набрать рейтинг. А это можно сделать только с помощью продаж. Поэтому начинающие копирайтеры вынуждены снижать цены до 20 рублей за статью в 2000 знаков. Даже за качественные тексты. Ибо конкуренция очень высокая.
  2. Запрет на контактные данные в личных сообщениях. Биржа берет комиссию с продаж. Поэтому ей невыгодно терять своих клиентов. И вот чтобы препятствовать работе авторов с заказчиками в обход системы, введен запрет на публикацию в сообщениях адресов электронной почты, адресов сайтов, любых ссылок и т.д. У меня был случай, когда мой профиль лишили половины рейтинга за то, что я в сообщении написал слово мыло (на сленге пользователей это означает электронную почту или e-mail)! После разборок, к счастью, все восстановили. На самом деле, авторы и заказчики находят друг друга вне биржи. Не буду писать как. 😉 Но поверьте, чаще всего любая биржа контента для копирайтера это только начало карьеры.
  3. Это тяжелый труд. Да, писать тексты на заказ нелегко. Легко писать на интересующие вас темы и выкладывать все это в свободную продажу. Но так не заработаешь. В среднем с помощью заказов можно удвоить первоначальную цену статьи. И заказы бывают чаще, чем свободные продажи. Поэтому надо подстраиваться под требования заказчика, искать информацию в книгах или на Википедии, чтобы написать хороший текст, нужно работать быстро. И все это на фоне процветания мошенничества со стороны многих авторов, которые используют для написания статей специальные программы, ускоряющие работу в несколько раз, но ухудшающие ее качество. Программы эти нужны для того, чтобы на основе исходного текста клепать копии, которые не будут распознаваться поисковыми системами как плагиат.
  4. Плод ваших трудов вам не принадлежит. Очень редко когда вебмастер при публикации вашей статьи ставит под ней вашу фамилию или никнейм. Суть работы любой биржи контента такова, что после продажи статьи вы автоматически теряете свое авторское право на нее. Т.е. покупатель может делать с ней все что захочет без вашего ведома и согласия. Это сильно отличает копирайтинг от написания статей для журналов, например. Другими словами ваша статья продается только один раз!

Рекомендации

На мой взгляд, это идеальный вариант подработки для любого специалиста. Если вы в чем-то очень хорошо разбираетесь, то вы можете писать такие тексты, которые никогда не смогут написать копирайтеры-неспециалисты. Со временем вы найдете себе несколько заказчиков, которые будут платить и по 500 рублей за статью, зная, что ваш материал всегда уникален, точен, подробен, сопровождается примерами и ссылками. Это все очень ценят не только посетители сайтов, но и поисковые системы.

12345 (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий