Как добиться повышения зарплаты (оклада)?

За основу этой статьи я взял 8 стратегий  карьерного роста, взятые из книги Лоис П. Франкел. Хорошие девочки не делают карьеру. 8 проверенных стратегий выбора пути к успеху вопреки самим себе.

Несмотря на то, что книга написана автором из США, я считаю, что изложенные в ней принципы актуальны и для нашей страны. Более того, на своем опыте и опыте моих коллег я убедился, что эти принципы работают!

Комментарии соответственно мои.:)

Стратегия 1: Постройте сильные всеохватывающие отношения

В любой компании люди – это самый ценный ресурс. Причем, это касается и ваших сотрудников, и ваших начальников, и ваших клиентов, и ваших контрагентов.

Есть такие два понятия: внутренние клиенты и внешние клиенты. Так вот настоящий профессионал, которого ценят в компании и за ее пределами, это такой человек, который умеет выстраивать долгосрочные отношения на взаимовыгодной основе как с клиентами или покупателями ваших товаров или услуг, так и со своими сотрудниками (внутренними клиентами). Причем, уровень взаимодействия, доверия и честности там и там должен быть одинаковый.

Относитесь к людям как к людям, а не просто как к лицам, занимающим какие-то должности и имеющим какой-то статус. Интересуйтесь ими, разговаривайте с ними, помогайте им в работе, не ожидая чего-то взамен. Такие отношения укрепляют коллектив, увеличивают вовлеченность людей  и повышают эффективность работы организации.

Сегодня многие работодатели признают важность неформального общения между сотрудниками и тратят немалые деньги на организацию корпоративных выездов в другие города или просто за город на природу, чтобы отметить какой-нибудь праздник или свои достижения. Никто не запрещает делать это и за свой счет без вмешательства начальства.

Стратегия 2: Станьте незаменимым членом команды

Данный пункт логически вытекает из предыдущего. Если в команде царит нормальная доброжелательная рабочая атмосфера, то всегда есть возможность попросить помощи у своих коллег, которые лучше разбираются в каких-то специфических вопросах. Кроме того, в такой среде постоянно идет активный обмен информацией. Это идет на пользу всему коллективу, поскольку помогает достигать целей организации быстрее, используя меньше  ресурсов.

Стратегия 3: Воспользуйтесь силой восприятия

Здесь имеются в виду ваш внешний вид и ваши манеры. Все-таки у большинства людей есть вполне определенные стереотипы восприятия других людей. Особенно в деловой среде! Если вы научитесь им соответствовать, то вам легче будет добиться хорошего мнения о себе как о профессионале.

Почитайте что-нибудь по деловому этикету. Умение одеваться в деловом стиле, достойно держать себя на публике, знать, как вести себя на любом официальном мероприятии, будет полезно каждому и может пригодиться не только на работе.

Стратегия 4: Развивайте свой эмоциональный интеллект и коэффициент привлекательности

Ну, про эмоциональный интеллект очень часто говорят на корпоративных тренингах по продажам и по работе с клиентами. И не зря.

Штука это довольно сложная, но если говорить простым русским языком, эмоциональный интеллект это способность контролировать свои эмоции при общении с другим человеком. Несдержанность, предвзятость, снисходительность и показное равнодушие могут испортить репутацию любому, даже самому аккуратному и исполнительному сотруднику.

Кроме того, эмоциональный интеллект означает умение «слышать» эмоции собеседника, способность понять чувства другого человека и их причины. Это помогает сгладить конфликты и разрешать различные противоречия в коллективе.

Людей, которые обладают этим качеством, ценят!

Стратегия 5: Управление вверх

Несомненно от вашего непосредственного руководителя зависит очень многое в вашей карьере. И кстати в первую очередь – индексация вашего оклада. Поэтому с руководителем тоже надо уметь выстраивать продуктивные рабочие отношения.

Ни один начальник не будет любить подчиненных, которые создают ему проблемы и заставляют постоянно отвлекаться от работы. И наоборот, людей, которые умеют предугадывать трудности и могут предложить разумные способы их преодоления, которые умеют сами найти выход из затруднений, которые в нужный момент готовы взять на себя ответственность, которые понимают рабочие процессы в организации — начальство, как правило, ценит высоко.

Наши руководители тоже ведь люди. Они тоже не всегда сдерживают свои эмоции. Они также устают. Также могут быть нетерпеливыми. Поэтому нужно уметь вести себя достойно в их присутствии, с пониманием относиться к их слабостями и пытаться им помогать избавиться от лишней текучки и прочих проблем, отвлекающих от более важных вопросов.

В конечном итоге, все это в один прекрасный момент может сыграть решающую роль при выборе кандидата на повышение. И уж конечно это поможет добиться повышения зарплаты.

Стратегия 6: Уравновесьте детальную проработку и стратегическое мышление

Здесь имеется в виду способность одновременно видеть ситуацию в целом и вычленять из этого целого необходимые детали. То есть, во-первых, понимать общие цели организации, принципы ее работы, а также уметь прогнозировать дальнейшее развитие событий. А во-вторых, увязывать со всем этим задачи и функции своего подразделения и четко понимать свою роль и свои обязанности, уметь предлагать конкретные идеи, которые могут помочь добиться этих задач.

Стратегия 7: Создайте свой ценный бренд

Говоря по-русски: сделайте себе имя! Станьте настолько ценным специалистом в своей области, чтобы вашу фамилию хорошо знали за пределами вашей компании. Причем, это касается и клиентов, и конкурентов. За высококлассными профессионалами постоянно охотятся и стараются их перекупить. Начальство почти всегда это знает и учитывает, когда распределяет бюджет по оплате труда.

А для этого необходимо постоянно повышать свою квалификацию и заботиться о своей профессиональной репутации.

Стратегия 8: Сотрудничество ради успеха

Есть такое расхожее понятие как банк услуг. Суть его в следующем: вы безвозмездно оказываете своим знакомым различные услуги, те в свою очередь помогают другим людям и так далее; в конце концов, кто-то неожиданно может помочь и вам. Работает это, потому что вас рекомендуют как человека, который никогда не откажет в помощи, если его попросить. Так создается сеть полезных контактов. Это суть нетворкинга.

Надеюсь, эти принципы вам пригодятся в вашей карьере. По крайней мере, они уж точно помогут добиться повышения зарплаты. Но разумеется, если выполнены условия, перечисленные в статье Как получить повышение в должности?

Далее о том, Как заслужить премию или бонус?

12345 (Еще не оценили. Ты первый!)
Загрузка...

Оставить комментарий